Выставка МЕБЕЛЬ 2013 как демонстрация новых дизайнерских решений и трендов, отражение состояния мебельного рынка России.

С 18 по 22 ноября 2013 г. в ЦВК «Экспоцентр» (Москва, Красная Пресня) прошла одна из главных международных мебельных выставок в России - «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» – «Мебель-2013». В этом году она проводилась в 25-й по счету, юбилейный раз. Как сообщает дирекция выставки, в ней приняли участие свыше 800 компаний из 38 стран, в том числе и ряд ведущих мировых мебельных брендов, в их числе свыше 600 российских компаний. Выставку посетило около 100 тыс. посетителей. Были показаны новинки из того, что только начало продаваться в конце уходящего 2013 года и будет продаваться в 2014-м и в последующие годы. Посетители увидели лучшие образцы мебельной моды, а также новейшие предметы интерьера и декора, оригинальные дизайнерские разработки, материалы и комплектующие.

В этом году экспозиции выставки были удобно зонированы по семи зонам, что позволило сделать систему навигации максимально понятной и удобной, а это в свою очередь обеспечило заметный рост количества потенциальных клиентов и заказчиков на каждом стенде.

Распределение по зонам было организовано следующим образом:

Style – мебель разных стран от классики до модерна;
Comfort – мягкая и корпусная мебель для дома, обивочные материалы;
Components – комплектующие и фурнитура для производства мебели;
Kitchen – мир кухни: мебель, техника, аксессуары;
Office – офисная и специализированная мебель;
Dream - Матрасы и наполнители;
Decor – отдельные предметы мебели и декора.

Наша компания, как эксклюзивный дистрибьютор 3-х международных брендов: японского Kikuchi Japan, австралийского Pacific Green и российско-китайского Bello interni была размещена в зоне Style (павильон ФОРУМ). Кстати, наш партнер, компания Kikuchi Japan, была заявлена нами в каталоге выставки, как самостоятельный участник, хотя на нашем общем стенде, кроме нашей компании Arredo Carisma и компании Kikuchi Japan присутствовал и представитель Pacific Green из Австралии. Не было только китайцев.

Компании из Белоруссии, Германии, Италии, Китая, Польши, Португалии, Румынии, Сербии, Турции были представлены на государственном уровне национальными экспозициями.

Эту выставку, с позиций нашей компании, мы оцениваем как очень успешную. Нас посетило значительно большее количество посетителей, чем в прошлые годы, То есть, эта выставка превзошла наши ожидания. Мы думаем, что основная причина нашего успеха в том, что в ней не приняли участие многие из компаний, работающие в том же сегменте рынка, что и мы. Следовательно мы получили часть клиентов, которые при прочих условиях вряд ли пришли бы к нам. Но это обстоятельство не может не вызывать у нас некоторую тревогу. Ведь как сказала в одном из мебельных изданий директор этой выставки Елена Сломчинская: « … ноябрьская экспозиция всегда давала точный срез рынка. … Именно к осени проясняется расстановка сил в мебельной отрасли. По составу участников можно судить о том, как идут дела. ...». Это действительно так. Но только глупец может радоваться тому, что у многих дела плохи, а у него так себе. Ведь завтра может настать и твоя очередь. К сожалению в выставке не приняли участие очень многие известные компании и из числа российских производителей, и из числа импортеров.

Правда устроители выставки, как нам кажется, радовались, подчеркивая, что очень большие площади были заняты производителями материалов и комплектующих. А что, разве у нас резко выросло количество компаний производителей? Да нет же. Аналитики мебельного рынка России в числе главнейших его проблемных мест выделяют падение производства мебели, начавшееся в 2012 году и продолжившееся в 2013-м. И даже нагоняют страхов, добавляя, что в 2013 уже с более высокой скоростью.

Аналитики говорят нам о росте импорта, характеризующегося ростом доли Китая и стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) и отмечают, что темпы роста импорта из Китая превышают средние темпы роста импорта в 1,5 – 3 раза. Правда скромно умалчивая о новом тренде последних лет - ведущей роли, в этом, самих же, прежде всего крупных, российских производителей мебели. Многие их них, да и не только крупные, наряду с производством занялись и импортом. Наверное, инвестиционный климат в России, даже для ее родных производителей, все-таки посуровей китайского, а уж тем более малазийского или индонезийского. Вот и потянулись они в более теплые, инвестицинные края. Эта тенденция нашла отражение и в прошедшей выставке: под экспозиции стран из ЮВА, и прежде всего Китая, было отведено 4 тыс. кв. м (залы 2.4,2.5 и 2.6)

Аналитики отмечают наблюдаемое ими снижение стоимости ввозимой мебели из разных стран, подчеркивая при этом, что мебельная продукция из Китая теперь уже не является самой дешевой, даже среди 5-ти стран-лидеров по объему импорта. Теперь самой дешевой, пожалуй, стала мебель из Малайзии и Индонезии.

Влияние китайской доли импорта на цену мебели проявляется здесь двояко: с одной стороны, китайцы поднимают цены на свою мебель из-за роста инфляционной составляющей их затрат на производство (рост зарплат, стоимости материалов, комплектующих), но с другой стороны, идет замена более дорогих материалов (массива дерева, МДФ, покрытого шпоном, резьбы по дереву, на детали из различных пластиков, что особенно заметно в мебели классического стиля. Скорее всего здесь очень сильно сказывается влияние стоимости дешевых комплектующиих.

На фото ниже, сделанных на выставке, проходившей в сентябре 2013 в Гуанчжоу, можно посмотреть как выглядят стенды китайских компаний, торгующих такими комплектующими.

 modern_classical_style preparations_for_classical1 preparations_for_classical2 preparations_for_classical good_classics

Все же, наверное, в ноибольшей степени на  снижение стоимости мебели повлияло то, что аналитики относят к числу проблем современного российского мебельного рынка, а именно: снятие так называемых заградительных пошлин на мебельную продукцию, стоимостью менее 1,8 евро за кг брутто-веса. Ожидается, что таможенные пошлины от некой усредненной величины, не менее чем 42% от стоимости мебели в 2012 году, к 2018 году упадут более, чем в 3 раза.

Как и в прошлые времена аналитиков пугает недостоверность анализируемых данных из-за несоответствия объемов реального рынка мебели данным, которые можно получить на основе официальной статистики. К сожалению это факт и прогнозы аналитиков, как и ранее, будут с большой степенью условности и применить их на практике будет весьма проблематично.

И, наконец, самое неприятное, что не могут обойти аналитики — это высокая концентрация мебельного рынка. Не смотря на то, что объемы розничных продаж мебели, обеспеченные растущими доходами населения, в том числе и за счет кредитования, растут, все же доля Москвы и Московской области в них составляет около 1/3 от продаж всей российской мебели. И это в то время, когда Большая, или Новая, Москва, только начинает застраиваться. А что будет лет, этак через 5-ть? Наверное, что-то более близкое к 1/2.

Ближайшую перспективу развития мебельного рынка России, а по сути еще одну его проблему, аналитики видят в росте доли импорта примерно на 5 процентных пунктов по итогам 2013 года и более, чем на 10 процентных пунктов, к 2017 году. Правда, если судить выставочным площадям, занимаемым мебелью и предметами интерьера из других стран, на выставке "МЕБЕЛЬ 2013" о росте импорта говорить не приходится. В зону Style, напомним, что это как раз экспозиции импортной мебели, предметов интерьера и  аксессуаров, ранее входил один из самых больших павильонов выставки – 7-й, 1-й и 2-й залы которого занимала мебель Испании, а 3-й, 4-й и 5-й, действительно мебель из разных стран: Финляндии, Польши, Сербии, Малайзии, Индонезии, Китая и других. Но был еще и павильон ФОРУМ, где размещались компании, представляющие мебель из Германии, Франции, Португалии и др. А еще были 3 зала  павильона 2, которые полностью занимала итальянская мебель. На МЕБЕЛЬ 2013 зона Style была размещена в павильоне ФОРУМ и 1-м зале 2-го павильона, ну и конечно, страны ЮВА, размещенные в нижних залах 2-4, 2-5 и 2-6 павильона 2. На выставку МЕБЕЛЬ 2014 заявлено точно такое же размещение зоны Style. Не понятно, и где аналитики видят рост импорта мебели?

И тем не менее, наша небольшая мебельная компания Арредо Харизма планирует принять участие в следующей выставке МЕБЕЛЬ 2014. Мы также, как и большинство российских мебельщиков, надеемся и уповаем, на благоприятную экономическую конъюнктуру для нашей страны в 2014 году и рост доходов ее населения. И тогда наши замечательные бренды мебели и предметов интерьеров: японский Kikuchi Japan, австралийский Pacific Green и российско-китайский Bello interni будут востребованы многими из Вас. А пока, приглашаем Вас посетить наши салоны в Москве.

На видеорепортаже со стенда нашей компании на выставке МЕБЕЛЬ 2013 http://www.youtube.com/watch?v=kWyX9RllA9Q&feature=youtu.be и на фото, размещенных ниже, вы можете увидеть:
 - настоящие японские ширмы Kikuchi Japan, в том числе и новинки осени 2013 года, запланированные к производству в 2014 году - ширмы Сафари (Safari) и ширмы с полками Tana (Тана);
- необычные и оригинальные предметы мебели Pacific Green: красивые элитные кресла VERITE (ВЕРИТЕ) и TAVARUA (ТАВАРУА), эсклюзивные полукресла из шкур NAVAJO (НАВАХО) и необычный дизайнерский торшер  ISLE D'PALM (АЙЛ ДЕ ПАЛМ);
- новинки мебели цвета венге Bello interni конца 2013, модели запланированные к продажам в 2014-2015 годах: кровать BD 032-16 (18) и консоль R-101 из коллекции Etel, а также прикроватную тумбу N 038 и комод J 108 из коллекции Jane (Джейн).

mebel_2013-1 mebel_2013_13-1 mebel_2013_6-1 mebel_2013_16 mebel_2013-5