logo

«Московский Международный Мебельный Салон / MIFS - краткий отчет и взгляд участников на состояние рынка мебели

В прошедшую субботу закончил свою работу «Московский Международный Мебельный Салон / MIFS». Это бизнес-платформа, предназначенная для объединения интересов производителей и поставщиков мебели с теми, кто ею торгует, то есть мебельными салонами, кто проектирует и строит интерьеры, т. е. архитекторами и дизайнерами, а также конечными пользователями — владельцами домов, квартир, офисов, отелей, ресторанов и т. п.

Для нас эта выставка, не смотря на падение рынка и сокращение её масштабов, была достаточно успешной. Конечно, нужно некоторое время на осмысление и анализ, но, тем не менее, некоторые предварительные заключения сделать уже можно.

Что хочется посоветовать организаторам главной весенней мебельной выставки России

В ходе общения многие посетители нашего стенда говорили, что выставка отражает текущее состояния мебельного рынка России. Дескать, какой рынок — такая и выставка. Это не совсем так. Рынок, к счастью, находится в лучшем состоянии, чем выставка. Выставка MIFS — это главная весенняя мебельная выставка в России. И, к сожалению, похоже, этого не понимают ни её устроители, ни потенциальные участники.

Что касается устроителей. Понимая ситуацию на рынке, устроители могли бы уменьшить ставку аренды или предоставить большую площадь по уже полученной оплате. Дать, так сказать,«бонус» компаниям, которые её поддержали. Не очень приятно видеть огромные пустующие площади и ютящихся участников, которые решились участвовать. Этим самым устроители подали сигнал, что правильно сделали те, кто принял решение не участвовать и сэкономили деньги, которых и так сейчас мало. Естественно, что многие «неучастники» радовались такой своей прозорливости.

В такой ситуации нужно было зрительно увеличить площадь залов. Это повлияло бы на улучшение восприятия выставки. Бонусная «прирезка» площадей сделала бы тех, кто решился участвовать более счастливыми, они бы излучали оптимизм, что не преминули бы заметить посетители.

Да и о моральной поддержке участников тоже нужно думать. Ну, сколько можно, столько лет подряд «мусолить» только диплом за участие? Ведь не трудно создать кучу номинаций, например, «лучшей компании на выставке среди российских производителей», «лучшей среди импортеров», «лучшей в классике, модерне, этнике» и т. д. и т. п. Да мало ли ещё чего придумать можно, чтобы привлечь большее количество и участников и байеров. Чтобы лица участников светились улыбками, и они говорили вместо слов «молодец, что ты не участвовал», наоборот — «как жаль, что твоя (ваша) компания не участвовала».

«Скукоженность» площадей и резкое снижение количества участников (мы насчитали их что-то около 70-ти) дало понять и байерам, что правы те, кто не приехал на выставку — посмотреть-то особенно и нечего.

Совет прекратившим или прекращающим участие в выставках или их посещение в кризис

Тем не менее, и те, кто не участвовал и те, кто не посетил, тоже, в общем-то, не совсем правы. И вот почему.

Торговая выставка — это мероприятие, позволяющее компаниям продемонстрировать своё присутствие на рынке, свои новинки, поближе изучить своих конкурентов, увидеть и оценить тенденции и возможности. Но самое главное, в условиях, когда потенциальных покупателей становится все меньше, выставки, наоборот становятся важнейшим инструментом для привлечения и удержания клиентов. Так как, только на выставках компании, принимающие в них участие, могут показать себя и свою продукцию максимальному количеству заинтересованных людей.

Потенциальные покупатели могут не заметить, или не откликнуться на индивидуальные предложения, но в большинстве случаев они предпочитают выставки, которые позволяют одновременно, то есть быстро и наиболее эффективно просмотреть наибольшее количество предложений на рынке.

В компаниях, по каким-либо причинам не принимающих участия в выставках должны понимать, что даже при наличии стабильных отношений с ними, большинство клиентов всё же посещают соответствующие выставки. Хотя бы для того, чтобы просто-напросто увидеть тенденции. Но при этом они видят другие предложения и сравнивают их с предложениями своих постоянных партнеров, которых в данный момент нет на выставке. Их отсутствие — тревожный знак для их клиентов, подталкивающий к смене отсутствующего поставщика. То есть, «компании-неучастники» могут потерять своих клиентов, которые перейдут к участникам, излучающим уверенность и оптимизм.

В кризис используйте любую возможность, и прежде всего выставки, для большего охвата своей потенциальной аудитории, для ознакомления со своей продукцией как можно большего количества потенциальных покупателей, число которых в кризис заметно уменьшается.

Кризис в восточной философии — это угрозы и одновременно возможности. На выставке частные посетители, да и оптовики получают возможность купить дешевле. В свою очередь посетители, ведущие свой бизнес, получают возможность действительно задуматься о рисках и оценить их, ведь чаще всего контрагенты не участвуют именно по причине плохих прогнозов, боязни потерь и, в общем-то, своего, может быть недостаточно хорошего, финансового состояния. Это что касается посетителей. А участники — получают возможности сохранения и даже укрепления своего положения на рынке, так как они получают часть клиентской базы неучаствующих.

 


dsc05220. dsc05212.


Наше отношение к выставкам и участие в них


Что касается политики нашей компании — в кризис мы, наоборот, наращиваем наше участие в различных выставках мероприятиях мебельной и смежной тематик.

Сегодня, вместе с журналом «Роскошный дом» мы участвуем в выставке АРХ МОСКВА. На очереди у нас участие в выставке «ОТЕЛЬ», затем «i Saloni Moscow”, «Красивые дома», и «МЕБЕЛЬ 2015».

Ниже на фото наш стенд на Московском Международном Мебельном Салоне - MIFS. Основная часть экспозиции посвящена дизайнерской мебели «Pacific Green». Новинки — кресло и кофейный столик «Dream Time» (Мечты), светильник «Кактус» и обновленное кресло «Verite Gobi» ("Верите Гоби"), демонстрировавшиеся на Миланском Мебельном Салоне (I Saloni) месяц назад. Эти предметы сделал Брюс Доуз сам лично. Наши австралийские партнеры считают, что мы должны продавать их на 20% дороже. Мы же продаем их как обычные серийные продукты. Но пройдет десяток-другой лет, и они станут раритетом и будут продаваться на знаменитых аукционах. Так что спешите приобрести.


dsc05155. dsc04791. dsc04869.

dsc04748. dsc04745. dsc04820.


В коллекции "Bello interni" на нашем стенде на MIFS были представлены наши хиты - наборы для спальни и кабинета коллекции Etel (Этель)


dsc05141. dsc04805. dsc04995.


Были представлены и японские ширмы коллекции KIKUCHI JAPAN. К сожалению, размеры стенда не позволили увеличить экспозицию этих шикарных ширм из Японии. Но несколько штук у нас хранилось в запасниках «Крокус Экспо». Наконец, рядом с выставкой, есть наш салон «Pacific Green» в МТК «Гранд», где у нас самая большая экспозиция ширм KIKUCHI.


dsc05016. dsc04853.

На MIFS мы представили также несколько высокохудожественных работ — интерпретативных деревянных скульптур (interpretive wood sculpture) Мещерякова В. А. из Севастополя. Мы очень надеемся, что через некоторое время предметы его творчества станут также предметом вожделения многих почитателей, как и предметы мебели работы Брюса Доуза из австралийского Сиднея и будут продаваться на аукционах. Интересна реакция некоторых посетителей — люди восхищались этими скульптурами, но считали, что такую красоту могли сделать только за дальними рубежами. Дескать, насколько продуманные эти ребята австралийцы — и деревянную скульптуру делают в стиль своей мебели.


dsc05090. dsc05102. dsc05080.


Пресс-служба "Арредо Харизма". 

P.S. Просим при цитировании материалов с нашего сайта ставить гиперссылку на него http://www.arredocarisma.ru.