Кризис - время тщательного выбора и экономии


Вчера закончилась ежегодная международная мебельная выставка «МЕБЕЛЬ 2014». Мы писали о ней и нашем участии в предыдущей новости.

На этой выставке было очень заметно изменение потребительского поведения посетителей. В СМИ, многих изданиях и исследованиях пишут о том, что люди меняют стратегию своего поведения и отказываются от покупок длительного пользования. Да это правда, но только отчасти. Наверное, есть большие группы людей, которые так и делают. В кризис, если у вас ипотека, или вы погашаете кредит на машину, а еще нужно учить детей, заниматься их и своим здоровьем, вам не до покупок. Но ведь многие из таких и в докризисное время не очень-то покупали.

Тенденции рынка

Сейчас люди, даже очень обеспеченные, стали тщательно считать деньги, более обдуманно совершают покупки, стремятся, если уж и приобрести, то настоящую, стоящую вещь, а не несколько более дешевых, как ранее. Даже, если у потребителей есть деньги в достаточном количестве, то в сложившейся экономической ситуации они предпочитают не торопиться с покупкой.
Несмотря на то, что многие игроки мебельного рынка находятся в страшной панике, все не так печально, как это на первый взгляд кажется. Пока у нашей страны денег «как у дурака фантиков», основные программы не сворачиваются, бюджеты не режутся. Ситуация вовсе не является панической. Мы зря впадаем в пессимизм.

И вот почему.

На мебельном рынке существует достаточно много людей, которые планировали смену мебели в этом или следующем году. У них закончились или заканчиваются отделки, ремонты. Да и просто, настало время. Эти люди понимают, что все может вырасти в цене. А сейчас, пока цены подросли незначительно, самое время потратить отложенные на мебель деньги. Это самое, что ни есть выгодное вложение средств в условиях их постепенного обесценивания.

rb-dol

Кризис явление не однозначное. Даже в кризис, люди стремятся купить для себя что-то приятное. Поднять своё эмоциональное состояние. В число таких предметов входит и хорошая, красивая мебель. Опять же, в кризис, как это и было ранее, кто-то разоряется, а кто-то и богатеет. И те, кто богатеют будут стремиться приобрести именно то, о чем ранее они только мечтали. Не так всё однозначно.
Несмотря на обилие «тревел-трейдеров», организаторов так называемых шоп-туров, о чем мы уже писали в предыдущей нашей заметке. И там все не так просто. В условиях роста курса доллара трэвел-ритейл сокращается, то есть российские покупатели начинают понимать, что даже уже сама по себе поездка стала стоить намного дороже, чем это стоило ранее и отказываются от шопинга за рубежом.
Они начинают обращать более пристальное внимание то, что предлагается внутри страны. Мы сталкиваемся с такими случаями, когда сами организаторы туров после попыток покупки задешево такой мебели, как «Pacific Green», в Китае, приходили к нам с предложением стать нашими дилерами, чтобы не иметь скандала в случаях, когда их покупатель хочет купить именно австралийскую мебель «Pacific Green», а не какую-либо китайскую поделку, сделанную из невесть чего и издали напоминающую этот бренд.

Пример

Например, вернемся к тому же креслу Verite. Его рекомендованная розничная цена в мире 5000 $ (34000 китайских юаней). Когда курс был 32 руб. мы продавали его за 150 000 руб. и давали скидку до 20% (при соответствующем объеме покупки). Сейчас у нас оно стоит 180 000 руб., но это уже 3650 долларов. При бонусе в 22%, наша максимальная скидка равна 18%. То есть, его можно купить у нас за с максимальной скидкой за 147 600 руб.

Посмотрите нашу акцию «Бонус».

История из жизни

Недавно к нам обратился один из тревел-трейдеров, который подрядился привезти из Китая большой набор мебели производства «Pacific Green» для одной российской знаменитости. Там ему дали большие скидки на большой объем. Например, ему продают это же кресло Verite аж за 160 000 pуб. Но ведь еще нужно заплатить таможенные платежи и за доставку из Китая. Да и сам трейдер должен на этом что-то заработать. Кстати наш опыт такой — только китайские переводчики получают от салона вознаграждение в размере 5–20% от суммы покупки россиянина, в зависимости от бренда, политики фабрики и т. д. Например, салоны, торгующие Pacific Green дают 5%, а Vinotti — 10%. Мы проверяли это методом «тайный покупатель».
А как же трейдер, то есть организатор тура, у которого переводчик работает якобы за 50 долларов в день? Он что даром работает? Некоторые пишут на своих сайтах, что их услуга стоит всего лишь 3% от суммы заказа участника тура. Что переводчик готов работать не менее 5%, а трейдеру, его работодателю и 3% достаточно? А где же в договоре учитываются 5% переводчика? И люди верят. Они знают, конечно, что в России за 1000 долларов , переводчики не работают, а вот про китайского переводчика думают, что он в Китае готов на всё, исключительно из альтруистских побуждений помочь человеку из России купить всё по 5-ть копеек.
Так вот, наш знакомый трейдер и подумал, а что если его клиент случайно узнает по каким ценам он мог купить «Pacific Green» в России, то ему может не поздоровится, и он предложил нам работать с ним как с дилером. А он в свою очередь готов в своем городе открыть салон «Pacific Green», чтобы люди не мотались куда-то, а покупали это здесь, в России.

Кстати, похожая ситуация складывается и в отношении шопинг-туров за брендовой одеждой, например в знаменитый Милан, где ранее на этом можно было получить ощутимую выгоду. При этом, на такой шопинг нужно около 15 тысяч евро. Но человек, в таком случае, берет многие вещи, что называется «про запас». В текущей ситуациион он готов тратиться на одежду более осмотрительно, и выделить всего две-три тысячи. В таком случае не имеет смысла с таким бюджетом куда-то ехать.

pacific_green_donguan-15 mebel-2014

Нынешний отказ от покупок за границей отчасти связан и санкциями, рекомендацией не выезжать за границу для определенных групп населения. И таких людей немало. Вспомните туристический кризис летом. Отчасти его причины лежат именно в этой плоскости. Эти же группы нашего населения отказываются и от покупок недвижимости за рубежом. С одной стороны, появился страх, что её там могут отнять. А с другой, из-за негативной реакции общественности и властей, на такие покупки. Значит деньги, которые могли бы тратиться там, будут тратиться здесь, у нас на родине. А значит будет развиваться внутренний туризм, гостиницы, отели базы отдыха и т. п. А для этого будет нужна мебель, в том числе и такая, как «Pacific Green» и «Bello interni».

Кризис — время экономии, успейте купить, то что вы запланировали по докризисным ценам

Опять же, рост курса доллара в последнее время приводит к тому, что экономия от покупки за рубежом становится весьма сомнительной. Притом, что, в России пока многое можно купить по ценам, ещё привязанным к старому курсу. К тому же многие салоны поддерживают лояльность покупателей, и они могут получать большие скидки. И не нужно куда-то ездить.

Дальнейшие перспективы

Сейчас курс доллара вырос почти до 50 рублей, и мы вынуждены пересматривать наши цены в сторону повышения. У нас нет иного выхода. Все затраты на приобретение товара определяются в соответствии с курсом доллара, начиная от оплат на фабрики, транспорта и заканчивая таможенными платежами.

На «Bello interni» мы планируем увеличить цены процентов на 5–8, а на «Pacific Green» — 5–15%. Новые цены мы планируем ввести с 8-го декабря. Так что, если в ваших планах есть покупка нашей замечательной мебели в ближайшее время, то сейчас самое время не откладывать это на потом. Приглашаем вас посетить наши салоны в самое ближайшее время.