О создании интерьерного каталога. Наши советы тому, кто хочет создать каталог и благодарности тем, кто помог нам в этом

О создании интерьерного каталога. Наши советы тому, кто хочет создать каталог и благодарности тем, кто помог нам в создании каталога Arredo Carisma (Арредо Харизма)

Такой, широко представленной по всему миру международной компании, как Pacific Green, достаточно сложно создать интересный интерьерный каталог, который бы соответствовал особенностям, потребностям и менталитету народов многих стран. На современном мебельном рынке России потребность в качественных профессиональных интерьерных каталогах стала очень высокой. Как сделать интерьерный каталог интересным и как для дилеров, так и для конечного покупателя? Понятно, что в любом случае без профессионалов Вам не обойтись. И здесь, возможны 2 подхода (2 пути):

1) обращение в специализированное рекламное агентство, имеющее опыт в создании профессиональных интерьерных каталогов, подтверждаемых их портфолио,  создающее каталоги «под ключ»;

2) создание силами специалистов компании, берущими на себя  часть работы специализированного агентства. Но в любом случае, с приглашением специалиста по стилю интерьеров (архитектора или дизайнера (декоратора)), то есть стилиста и профессионального фотографа.

В первом случае, Вы можете получить интерьерный каталог очень высокого уровня (хотя и не без рисков), но за большую цену.

А во втором, вы экономите довольно приличные суммы денег, часто отличающиеся в разы, но ценой некоторой потери уровня профессионализма, часто не настолько существенной, по сравнению с затрачиваемым на эти цели бюджетом.

В любом случае, прежде чем приступить к созданию каталога, Вам нужно разработать техническое задание (ТЗ) на разработку каталога.  А, приступая к ТЗ Вам нужно ответить хотя бы вот на эти четыре вопроса:

1)    зачем, для каких целей Вам нужен каталог? Зачем он вообще нужен Вам?

2)    кому, какой категории покупателей предназначается создаваемый Вами каталог?

3)    что хотите разместить Вы в этом каталоге, что будете показывать?

4)    как Вы будете показывать, предназначенное для размещения в каталоге?

Зачем вообще нужен каталог мебельной компании в современных условиях?

Во-первых, такова современная тенденция на мебельном рынке. Время дешевеньких буклетиков и листовочек уже прошло. Сейчас без хорошего каталога покупатель с недоверием относится как компании, продающей мебель, так и к собственно самой мебели, предлагаемой этой компанией. Отсутствие каталога – реальный удар по имиджу компании и предлагаемой ею продукции, потеря существенной части клиентов. То, есть каталог выполняет задачу поддержки имиджа компании, бренда, или брендов, в нём представленных.  

Во-вторых, каталог является носителем полезной информации о компании, товарах, их технических данных, часто цене и т.п., являясь фактически справочным пособием, как для покупателей, так и для самих, собственно говоря,  продавцов.

В-третьих, интерьерный каталог – это ещё и набор идей по оформлению интерьеров, служащий хорошим подспорьем как для архитекторов и дизайнеров, так и для клиентов, самостоятельно проектирующих свои интерьеры.

Для подготовки технического задания необходимо определиться с предназначением, структурой, стилем и содержание каталога. Вы должны уяснить себе для чего Вам нужен каталог и определиться каким он будет по предназначению. Профессионалы по предназначению подразделяют каталоги на:

1. Фирменные или корпоративные каталоги

2. Презентационные, имиджевые каталоги

3. Информационные каталоги

4. Рекламные каталоги

5. Каталоги продукции, товаров

6. Технические каталоги

7. Электронные, Интернет-каталоги

Фирменные или корпоративные каталоги – это каталоги, в которых акцент в информационном наполнении делается непосредственно на компанию и её уникальные продукты.

Презентационные или имиджевые каталоги – это каталоги для уже известных компаний, разрабатываемые с целью подчеркнуть основные достоинства компании, сформировать положительное мнение о ней, или усилить его в глазах потенциальных покупателей.  Воздействовать на её аудиторию на эмоциональном уровне и добиться более значительных результатов.

Информационные каталоги изготавливаются с целью максимального информирования клиентов и партнеров товарах, их достоинства, качестве.

Рекламные каталоги - красочно оформленные, акцентирующие внимание потребителя или партнера на ярких фото, фразах и предложениях.

Каталоги продукции, товаров подразумевают всего наличие качественных фото ассортимента предлагаемых продуктов и кратких аннотаций к ним. Качественные фотографии, особенно в каталогах интерьеров имеют решающее значение в принятии решения о покупке.

Если Ваши продукты технически сложны, то каталог продукции может дополняться техническим каталогом, где трудно воспринимаемая информация делается более доступной для восприятия. Современные дизайн-концепции позволяют при создании  технических каталогов превращать скучные невыразительные технические детали в яркие и интересные изображения.

Однако есть еще один вариант каталогов, о которых, как правило, не упоминают компании, специализирующиеся на разработке и издании каталогов – это каталог универсальный.

Универсальный каталог – это, по сути, решение всех задач и функций, описанных выше, в одном каталоге. Возможно ли это? Да, но конечно, если это вам необходимо и количество ассортиментных позиций, сложность технических деталей, описывающих текстов и т.п. возможно поместить в одной книге или брошюре. Иногда издаётся несколько книг: по тематике, коллекциям, стилям и т.п.

Интерьерный каталог мебельной компании, или мебельного бренда фактически является универсальным. Он совмещает в себе функции фирменного, или корпоративного каталога, решает презентационные и имиджевые задачи, выполняет роль информационного и рекламного каталогов, каталога продукции и частично технического. А кроме этого фото и материалы интерьерного каталога, подготовленные к печати, можно  с успехом использовать и в электронных и Интернет каталогах. Часто, компании разрабатывающие печатные каталоги, оказывают услуги и по созданию веб-сайтов (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети»),  а также электронных и Интернет каталогов.

 Мы, в Arredo Carisma (Арредо Харизма), пошли вторым путём, путём создания интерьерного каталога силами специалистов компании, взяв на себя  часть работы специализированного агентства и пригласив специалиста по стилю интерьеров (стилиста) и профессионального фотографа.

В качестве стилиста нами была приглашена Герасимова Светлана. Светлана выпускница Московского Инженерно-Строительного Института (1992г.). По окончании института она специализировалась в качестве художника в компании, выпускающей художественные витражи, затем дизайнером в компании, торгующей итальянской мебелью и оказывающей услуги по дизайну и декорированию помещений. С 1997г. работает самостоятельно, в качестве независимого архитектора и дизайнера. За это время ею разработаны проекты более 10 домов и около 150 квартир. Работы Светланы постоянно публикуются в таких известных журналах, как «Идеи вашего дома», «SALON», «Новый дом» и других.

В качестве профессионального фотографа отснять наш каталог дал согласие Сергей Моргунов. Он профессионально занимается интерьерной фотографией более 20-ти лет.
Вообще-то, Сергей работает в самых разных жанрах фотографии. Главным побудительным мотивом к участию в съёмке этого каталога, для него, как и для Светланы Герасимовой, было настоящее восхищение от знакомства с брендом Pacific Green. Ведь работа с этой мебелью доставляет подлинное удовольствие, позволяет раскрыть свой творческий потенциал и показать возможности создания необычных, стильных и неповторимых интерьеров.
Сергей сотрудничает со многими западными изданиями. В области интерьерной фотосъёмки, он хорошо известен своими работами, опубликованными в таких престижных российских интерьерных изданиях как: SALON-interior, ELLE Декор, «Мезонин», «Интерьер + Дизайн», «Идеи вашего дома», «Домой» и многих других.

Именно идеи Светланы Герасимовой и Сергея Моргунова наполнили высокопрофессиональным содержанием нашу концепцию каталога Arredo Carisma. И явились той основой, которая позволяет развивать свой подход, свой стиль, свой характер.

Наши интерьеры смотрятся очень естественно и натурально на фото также благодаря сотрудничеству с нашими партнёрами и добрыми соседями в ТВЦ «ЭлитСтрой Материалы» (http://www.elitstroymaterials.ru/). Без их картин, ковров, люстр, светильников и торшеров нам было не обойтись. Мы очень благодарны всем, кто оказал нам посильную помощь в оформлении наших интерьеров.

На стенах наших интерьерных комнат висят настоящие, подлинные картины московских, да и не только московских, художников. Эти картины нам любезно предоставил Артур Давтян, управляющий Галереей «Новая Эра» (gallerynewera.narod.ru). В Галлерее «Новая Эра», расположенной на 2-м этаже ТВЦ «ЭлитСтрой Материалы», вывешено большое количество подлинных работ известных и менее известных современных художников. Там есть, что посмотреть и что выбрать.

В нашем каталоге показаны некоторые натуральные ковры ручной работы, изготовленные в различных провинциях Ирана (из бывшей легендарной Персии). Каждый ковер такого класса делается мастерами в течение нескольких лет. Плотность плетения таких ковров просто потрясает – это может быть более миллиона с четвертью узелков на квадратный метр. Стоимость таких ковров возрастает с каждым годом, поскольку настоящие произведения коврового искусства имеют коллекционное значение. Иранские ковры нам любезно предоставил мистер Жак, из компании «Ковры со всего света», расположенной также на 2-м этаже ТВЦ «ЭлитСтрой Материалы». Хочется от всей души поблагодарить его за оказанную им любезность.

Конечно наши интерьеры, получили хорошее дополнение в виде люстр, светильников и торшеров от Салона света Ренессанс (http://www.rensvet.ru, http://www.salonabajur.ru). Салон света Ренессанс с января 2010 года имеет статус официального дилера компании FDV Group. Многие, кто интересовался светом из Италии, наверняка знают о таких брендах, как: ALT lucialternative, Aureliano Toso, Murano due, ITRE, Gallery. Эти бренды и есть FDV.  Салон света Ренессанс предлагает светильники от дизайнерских  до классических с мурановским стеклом. Мы благодарны руководству и менеджерам компании Салон света Ренессанс за оказанную нам помощь.

Наш каталог был бы не возможен и без поддержки руководства и менеджмента ТВЦ «ЭлитСтрой Материалы» (http://www.elitstroymaterials.ru/), которые не только предоставили помещения для интерьерных комнат, но и помогли в организации подготовительных работ, предоставлении площади для складирования предметов мебели и упаковки от них и т.п.

Наш опыт показал, что конечно, менее хлопотное создание высокопрофессионального каталога - это обращение в профессиональное агентство.  Но намного менее затратным является, всё же, второй путь.

Возможно, кто-то скажет: ну а как оценивается Ваш каталог профессионалами мебельного рынка и профессиональным сообществом архитекторов и дизайнеров? Вот оценка руководства компаний Pacific Green (Австралия) и Kikuchi (Япония) – каталог выполнен на хорошем международном уровне. И это не просто слова вежливости. Подтверждением искренности этой высокой оценки является ряд преференций (préférence), полученных  Arredo Carisma от руководства Pacific Green и Kikuchi, после издания нашего каталога.

На фото детали мебели и предметов интерьера из каталога Arredo Carisma.

img_9525d img_9529d img_9545d img_9801d img_9731d img_9611d

Пресс служба Arredo Carisma

 При использовании материалов сайта гиперссылка на http://www.arredocarisma.ru обязательна.